BASELWORLD 2013. Часть 1 «Часовой Оскар»

В этом году традиционный смотр мировой часовой моды BASELWORLD оказался еще более долгожданным. Выставка открылась почти на полтора месяца позже, чем обычно – не в середине марта, а в конце апреля. И, по словам Елены Глызиной, управляющей сети салонов «Студия времени» главным событием стал сам выставочный салон, вернее, его новая архитектура.

В Базеле этот апрель выдался холоднее, чем обычно – в надежде на теплый швейцарский климат многие не взяли теплых вещей, а зря, потому что на фоне мрачного неба и пронизывающего ветра легкие платья и летние наряды выглядели несвоевременно. Недостаток солнца компенсировался комфортным общением и новыми впечатлениями. В этом году организаторы BASELWORLD кардинально изменили архитектуру и пространство выставочного комплекса. Площадь Messeplatz перед павильоном N1 – тем самым, где много лет принимают гостей самые знаменитые часовые и ювелирные марки – теперь накрыта куполом с красиво вырезанным отверстием в потолке, через него, правда, из-за погоды солнце лилось не так часто. Придумали новую архитектурную концепцию почтенные жители Базеля Жак Герцог и Пьер де Мерон из архитектурного бюро Herzog & de Meuron. Благодаря реконструкции площадь выставки увеличилась на 141 000 квадратных метров. Прежние кирпично-стеклянные ангары исчезли под хищными металлическими декорациями. Так что новый BASELWORLD стал походить на мощный космический корабль или на подводную лодку с металлической чешуей. Красиво и необычно.

Впрочем, было чему удивляться и внутри павильона. Там тоже произошли значительные перестройки. Например, несколько неожиданно было увидеть почти на «первой линии» – там, где из года в год представлены швейцарские бренды – стенд Casio. Не скажу, что японский бренд уж очень выбивался из контекста – при ближайшем рассмотрении я увидела, как они умело воплотили все новые тренды, в том числе, представили модели из яркой керамики.

Часовые бренды LMVH — Bvlgari, Hublot, Zenith и TAG Heuer,— теперь собрались в одном месте: каждая марка получила свой собственный стенд, оформленный так, чтобы лучше подчеркнуть ее историю. Например, у TAG Heuer запомнились высокие этажи.  Стенд Zenith был затянут в благородные серые цвета – все спокойно, светло и достойно, словно в готовом музее. Впрочем, от музея здесь было не только цветовое решение – одна стена была превращена в «летопись достижений» бренда.  На ней разместились всевозможные сертификаты, патенты и изобретения Zenith за всю историю. Всего 2 333 награды в хронометрии. Это очень уместно в свете концепции развития марки: Zenith в настоящий момент увлечен выпуском различных пилотских часов, созданных в соответствии с дизайном пятидесятилетней давности.

Традиционно многолюдно было у стенда Breitling – они славятся не только самыми веселыми и неожиданными на BASELWORLD вечеринками, но вот уже который год украшают экспозицию огромным аквариумом. Это символ, символизирующий активную работу Breitling в направлении разработки часов с водозащитой. На его конструирование в этот раз ушло порядка трех недель, а сразу после выставки, как мне на вечернем коктейле сказал один из топ-менеджеров бренда, все рыбы будут отвезены и выпущены обратно в океан.

Чуть не прошла мимо стенда Ulysse Nardin. Мануфактура полностью изменила концепцию внутреннего оформления своих корнеров и выставок – вместо привычных темных цветов, появился белый в комбинации с морскими полосками. Кстати, я заметила, что многие двинулись в аналогичную сторону, то есть вместо фирменного бардового или коричневого стали использовать либо чисто белый, либо другие светлые оттенки в оформлении. Наверное, новый тренд – светлое пространство смотрится воздушным, а часовые новинки и механизмы хорошо считываются.

Благодаря тому, что площади основного павильона расширились, теперь тут представили и интерьерные часы. Не приходится переходить по улице, чтобы познакомится с кукушками Hubert Herr или новинками от Hermle.

В целом же, сенсаций на BASELWORLD 2013 не было. Часовщики по-прежнему осторожничают – кто-то представил «ремейки» проверенных коллекций, дополнив новыми функциями или сделав чуть тоньше корпус, кто-то еще более повысил практичность часовых моделей. Но что заметно – это большее внимание к женским моделям: Blancpain, Ulysse Nardin, Longines, Jaquet Droz, Zenith показали специальные женские модели с тем или иным набором усложнений. И это не женские, уменьшенные версии мужских моделей, а именно абсолютно самостоятельные часы.

Еще одна заметная тенденция – цвет. Почти у каждого бренда цветов стало гораздо больше, чем белый, черный, золотой, синий или красный. Часто встречались зеленый, розовый, желтый, оранжевый, фуксия, вишня, персиковый.  Конечно, высокие швейцарские бренды представляли совершенно необычные коллекционные модели, как, например, у Ulysse Nardin запомнились часы - музыкальная шкатулка, которые играют мелодию 1966 года Strangers in the Night. Но все-таки такие разработки – элемент престижа, а в поле зрения дилеров со всего мира, в основном, были модели среднего ценового диапазона с хорошим функционалом и надежными механизмами.

Другие новости

Новая коллекция Certina — DS-X

Познакомьтесь с DS-X — новой коллекцией Certina, созданной для тех, кто выходит за рамки привычных маршрутов: диаметр 41 мм, вращающийся безель с разметкой «роза ветров», фиксированный безель GMT и 24-часовая стрелка для отслеживания двух/трёх часовых поясов, водозащита до 200 м, защищённая заводная головка, технология HeavyDrive™ и Super-LumiNova® для видимости в темноте.

21.10.2025

Aviator — XPRO DIVE Collection

Коллекция Aviator XPRO DIVE соединяет два мира — авиацию и дайвинг. Эти часы разработаны для профессионалов, которым важны точность, надёжность и читаемость в любых условиях - от высоты полёта до глубины океана.

15.10.2025

Настенные метеостанции «Бриг+» — точность и стиль в вашем доме

Современные настенные метеостанции — это не только приборы для измерений, но и настоящие элементы декора, способные подчеркнуть изысканный вкус владельца.

13.10.2025

TAG Heuer Carrera Chronograph – женственность и спорт в одном образе

Модель TAG Heuer Carrera Chronograph в корпусе диаметром 39 мм - это новое воплощение культовой коллекции, созданное специально для женщин. Новинка сочетает спортивный характер Carrera с элегантностью ювелирных деталей.

10.10.2025

Perrelet Weekend Aventurine A1300/H – Очарование звёздного неба

Модель Weekend Aventurine от Perrelet — это часы, в которых природа и искусство часового мастерства соединились в одном произведении.

8.10.2025

Jaguar Acamar – Бестселлеры коллекции для ритма большого города

Коллекция Jaguar Acamar создана для тех, кто живёт в динамике мегаполиса и выбирает часы как надёжный инструмент и стильный аксессуар.

6.10.2025

HIRSCH Arne Seaqual – экологичный выбор без компромиссов

Ремешок HIRSCH Arne из коллекции Performance — это синтез современного функционализма, инновационного подхода к материалам и уважения к природе.

1.10.2025

EDOX Grand Ocean - Дух океана в каждой детали

Коллекция EDOX Grand Ocean 2025 - это символ единения со стихией и дань величию морей.

29.9.2025

Настольные часы Rhythm: музыка времени в вашем доме

сть вещи, которые умеют одновременно показывать время и создавать уютную атмосферу. Настольные часы Rhythm — именно такие. Японский бренд уже десятилетиями славится тем, что превращает отсчёт минут в искусство. Каждая модель сочетает в себе нотки классического дизайна, современных технологий и настоящей музыкальной души.

25.9.2025

Frederique Constant Classic Perpetual Calendar Manufacture

Новая версия модели Classic Perpetual Calendar Manufacture от Frederique Constant представляет собой гармоничное сочетание утончённого дизайна, исключительной точности и истинно швейцарского часового мастерства. 

24.9.2025
X
Мобильный телефон
Ваше имя
Продолжить покупки
X

AMS 2033/1 добавлен в корзину

Продолжить покупки